Допустим, вы уже исследовали свою аудиторию и выделили несколько сегментов, даже аватары подробно расписали👥. И ценностное предложение сформулировали. Для каждого сегмента, конечно, свое. И даже бизнес модель составили. С точкой безубыточности и прогнозом продаж.
И вот вы решили открываться🚀. Напомню, говорим мы про любые школы офлайн, где вы или ваши преподаватели будут учить детей или взрослых чему угодно (от рисования до танцев, от английского языка до подготовки к ЕГЭ).
Но при открытии вас подстерегают ошибки (их, увы, совершает каждый второй руководитель школы).
1️⃣ Вы начали работать по всем сегментам аудитории.
Например, решили открыть группы по всем направлениям танцев, парным и сольным, да ещё и для детей, и для взрослых.
😒 Что получается: маркетинговый бюджет размазывается по разным ключевикам и каналам привлечения. В итоге по всем направлениям приходит немного заявок, группы не заполнены, выручка уходит на зарплаты преподавателей и постоянные расходы. Вам трудно каждое направление танцев довести до идеала, работать над улучшением качества услуги, ваше внимание рассеивается на множество направлений.
🙂 Решение: первые месяцы работать с 1-2 сегментами, набирать по ним многочисленные группы, работать над качеством. Например, открыть 3-5 сольных направлений для молодых женщин. Постепенно добавить сольные направления для женщин 50+, для подростков, для маленьких детей, несколько парных направлений для взрослых.
2️⃣ Вы арендовали помещения с запасом.
Если школа английского, то пусть сразу будет 5 учебных классов, большая администраторская, преподавательская, ну и кухня заодно.
😒 Что получается: вы платите аренду 150+ тысяч в месяц. А на ремонт и обустройство уходит в несколько раз больше средств. Знаете сколько учеников надо привлечь, чтобы только по аренде выходить в ноль? Уверены, что забьете учебными занятиями все классы?
🙂 Решение: начинать с одного класса. Когда он не сможет вмещать всех желающих, арендуете дополнительное помещение или переедете в офис побольше. Зато выйти в операционный плюс в первый-второй месяц работы будет очень реально.
3️⃣ Вы нанимаете “своих.
😕Что получается. Вы ищете менеджеров по работе с клиентами, администраторов, ассистентов – в общем, всех тех, кто непосредственно отвечает за работу с вашими клиентами и функционирование школы.
Худшее, что можно придумать, это нанять на такие позиции знакомых своих знакомых, или родственников, или лучшую подругу.
🙂Решение: Сотрудник на такой позиции должен быть максимально мотивирован и компетентен. Найти такого человека очень и очень трудно, а сотрудник, которого вы взяли по дружбе, может запороть вам все бизнес-процессы. Выбирайте ключевых людей тщательно. Можете воспользоваться, например, моими правилами отбора из статьи в моем аккаунте Инстаграм.
4️⃣ Делегировать всё и вся.
😕Что получается: Этим часто грешат начинающие предприниматели, полагая, что задача собственника – лишь руководить и стратегически мыслить, а все остальные задачи – удел нанимаемых специалистов.
Так-то оно так, и о пользе делегирования я уже готовлю пост, но не в начале бизнеса.
🙂 Решение: Моя принципиальная позиция, что на старте собственник должен поделать (в рамках разумного, конечно) все своими руками по двум причинам.
Во-первых, это возможность сэкономить приличную сумму на всяких там курьерах, ремонтах, рекламщиках и колл-центрах😏 А наша цель – не просто открыть бизнес, а открыть его с минимальными вложениями, чтобы через несколько месяцев уже выйти в плюс сверх потраченных на открытие средств.
А во-вторых, только поняв, как устроен тот или иной процесс, собственник сможет адекватно составлять техническое задание специалисту, контролировать его выполнение и результат, понимать, сколько на самом деле может стоить та или иная работа. А, главное, собственник будет знать, как все устроено в его бизнесе, от настроек на сайте до закрытия клиента на покупку😇 А ведь нет ничего смешнее предпринимателя, который не знает, как работает его бизнес😂
Было полезно?