fbpx

Как открыть и масштабировать учебный бизнес?

IMG_7810

Ошибки на старте офлайн школы

Допустим, вы уже исследовали свою аудиторию и выделили несколько сегментов, даже аватары подробно расписали👥. И ценностное предложение сформулировали. Для каждого сегмента, конечно, свое. И даже бизнес модель составили. С точкой безубыточности и прогнозом продаж.

И вот вы решили открываться🚀. Напомню, говорим мы про любые школы офлайн, где вы или ваши преподаватели будут учить детей или взрослых чему угодно (от рисования до танцев, от английского языка до подготовки к ЕГЭ).

Но при открытии вас подстерегают ошибки (их, увы, совершает каждый второй руководитель школы).

1️⃣ Вы начали работать по всем сегментам аудитории.
Например, решили открыть группы по всем направлениям танцев, парным и сольным, да ещё и для детей, и для взрослых.
😒 Что получается: маркетинговый бюджет размазывается по разным ключевикам и каналам привлечения. В итоге по всем направлениям приходит немного заявок, группы не заполнены, выручка уходит на зарплаты преподавателей и постоянные расходы. Вам трудно каждое направление танцев довести до идеала, работать над улучшением качества услуги, ваше внимание рассеивается на множество направлений.
🙂 Решение: первые месяцы работать с 1-2 сегментами, набирать по ним многочисленные группы, работать над качеством. Например, открыть 3-5 сольных направлений для молодых женщин. Постепенно добавить сольные направления для женщин 50+, для подростков, для маленьких детей, несколько парных направлений для взрослых.

2️⃣ Вы арендовали помещения с запасом.
Если школа английского, то пусть сразу будет 5 учебных классов, большая администраторская, преподавательская, ну и кухня заодно.
😒 Что получается: вы платите аренду 150+ тысяч в месяц. А на ремонт и обустройство уходит в несколько раз больше средств. Знаете сколько учеников надо привлечь, чтобы только по аренде выходить в ноль? Уверены, что забьете учебными занятиями все классы?
🙂 Решение: начинать с одного класса. Когда он не сможет вмещать всех желающих, арендуете дополнительное помещение или переедете в офис побольше. Зато выйти в операционный плюс в первый-второй месяц работы будет очень реально.

3️⃣ Вы нанимаете “своих.
😕Что получается. Вы ищете менеджеров по работе с клиентами, администраторов, ассистентов – в общем, всех тех, кто непосредственно отвечает за работу с вашими клиентами и функционирование школы.
Худшее, что можно придумать, это нанять на такие позиции знакомых своих знакомых, или родственников, или лучшую подругу.
🙂Решение: Сотрудник на такой позиции должен быть максимально мотивирован и компетентен. Найти такого человека очень и очень трудно, а сотрудник, которого вы взяли по дружбе, может запороть вам все бизнес-процессы. Выбирайте ключевых людей тщательно. Можете воспользоваться, например, моими правилами отбора из статьи в моем аккаунте Инстаграм.

4️⃣ Делегировать всё и вся.
😕Что получается: Этим часто грешат начинающие предприниматели, полагая, что задача собственника – лишь руководить и стратегически мыслить, а все остальные задачи – удел нанимаемых специалистов.
Так-то оно так, и о пользе делегирования я уже готовлю пост, но не в начале бизнеса.
🙂 Решение: Моя принципиальная позиция, что на старте собственник должен поделать (в рамках разумного, конечно) все своими руками по двум причинам.


Во-первых, это возможность сэкономить приличную сумму на всяких там курьерах, ремонтах, рекламщиках и колл-центрах😏 А наша цель – не просто открыть бизнес, а открыть его с минимальными вложениями, чтобы через несколько месяцев уже выйти в плюс сверх потраченных на открытие средств.
А во-вторых, только поняв, как устроен тот или иной процесс, собственник сможет адекватно составлять техническое задание специалисту, контролировать его выполнение и результат, понимать, сколько на самом деле может стоить та или иная работа. А, главное, собственник будет знать, как все устроено в его бизнесе, от настроек на сайте до закрытия клиента на покупку😇 А ведь нет ничего смешнее предпринимателя, который не знает, как работает его бизнес😂

Было полезно?

Share this post

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию”, вы соглашаетесь с условиями Политики защиты и обработки персональных данных

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию“, вы соглашаетесь с условиями Согласия на обработку персональных данных

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию“, вы соглашаетесь с условиями Согласия на получение информационной и рекламной рассылки

Модуль №3 ФИНАНСЫ

Результат модуля:

1. Готовая финансовая модель проекта.
2. Анализ «узкого горлышка»: куда утекают деньги.
3. Поиск точек финансового роста.
4. Математическая модель увеличения прибыли в 2-4 раза.
5. Оптимизация расходов.
6. Построение и декомпозиция плана продаж на 12 месяцев.
7. Рассчитанная юнит-экономика каждого продукта. Рентабельные и нерентабельные продукты.
8. Расчет новых цен.
9. Финансовый план старта проекта.
10. Финансовое управление: отчеты ОДДС, ОПУ

Дополнительные темы:

Способы управления восприятием цены. Формирование цен на разные виды абонементов, пакеты и дополнительные продукты. Работа с разными ценовыми сегментами аудитории.  Формирование финансовой отчетности и устранение хаоса в доходах бизнеса. Перерасчеты и возвраты по абонементам. Расчет финансовой целесообразности акций и скидок.

Модуль №4 МАРКЕТИНГ

Результат модуля:

1. Выстроены воронки продаж.
2. Выбраны маркетинговые каналы и построена стратегия продвижения в них.
3. Запущена реклама в каждом канале.
4. Измерение эффективности маркетинга.
5. Расчет стоимости привлечения клиента и лида.
6. Расчет необходимого маркетингового бюджета.
7. Продающие тексты и офферы для рекламы.
8. Создание сайта.
9. Упаковка соцсетей.
10. Маркетинг-план привлечения клиентов.
11. Аналитика, оптимизация и улучшение маркетинга, возможные ошибки.
12. Готовый план привлечения N лидов.

Дополнительные темы:

Аудит рекламных объявлений. Контентные воронки для соцсетей и продающие тексты. Контекстная реклама в Яндекс. Создание креативов для таргета. Чат-боты. Наружная реклама. Продвижение через партнеров, блогеров и гео-сервисы. SEO-продвижение сайта образовательной организации. Найм специалистов для реализации маркетинговой стратегии. Контакты проверенных подрядчиков по рекламе. А/В-тесты маркетинговых гипотез. Работа с сезонностью спроса. Лид-магниты и трипвайеры. Разные виды воронок. 

Модуль №5 ПРОДАЖИ

Результат модуля:

1. Увеличение конверсии продаж.
2. Работа с возражениями клиентов: дорого, подумаем, не подходит расписание и др.
3. Психотипы клиентов.
4. Повышение LTV клиента.
5. Акции как инструмент повышения продаж.
6. Алгоритм и регламент продажи.
7. Этичное использование триггеров.
8. Функции и KPI менеджеров по продажам.
9. Инструменты для оптимизации продаж.
10. Выполнение плана продаж. Отчеты о продажах
11. Программы лояльности.

Дополнительные темы:

Отдел продаж и найм РОПа. Договор с клиентами. Работа с претензиями и негативными отзывами. Работа со старой базой клиентов. Выстраивание эффективной совместной работы маркетинга и продаж. Устранение страха и неуверенности в продажах. Обучение сотрудников продавать. Уменьшение оттока учеников. Инструменты увеличения LTV клиента. Продажи через пробные занятия и открытые мероприятия. Взращивание адвокатов бренда.

Модуль №6 СОТРУДНИКИ

Результат модуля:

1. Система отбора лучших сотрудников.
2. Карта должности
3. Система мотивации сотрудников. Постановка и расчет KPI
4. Подбор оптимальной для проекта схемы формирования зарплаты преподавателей и других сотрудников
6. Делегирование и контроль.
7. Почему сотрудник не выполняет задачи и что делать?
8. Функции эффективного руководителя.
9. Принципы управления.

Дополнительные темы:

Примеры вакансий. Карта сотрудников образовательного бизнеса: кого нанимать в первую очередь. Оформление сотрудников. Конфиденциальность информации и защита интеллектуальной собственности. Воронка найма. Рост сотрудников в компании.

Модуль №7 ПРОЦЕССЫ

Результат модуля:

1. Автоматизация проекта.
2. Выбор оптимальной CRM-системы.
3. Бизнес-процессы и регламенты.
4. Организация работы и взаимодействия в команде
5. Полезные сервисы для руководителя и команды.

Дополнительные темы:

Сравнение онлайн-платформ. Планирование в проекте. Сервисы IP телефонии. Организация базы знаний. Отдел контроля качества.

Модуль №8 СТРАТЕГИЯ

Результат модуля:

1. Стратегия и пошаговый road map достижения цели.
2. Оптимизация бизнеса.
3. Принятие управленческих решений.
4. Развитие качеств лидера образовательного проекта.

Дополнительные темы:

Управленческие таблицы для руководителя. Анализ показателей бизнеса продвинутого уровня.