fbpx

Как открыть и масштабировать учебный бизнес?

4 варианта оплаты работы преподавателей в образовательном проекте

Есть 4 основных варианта формировать зарплату преподавателей в языковой школе, детском или образовательном центре, секции или студии. У каждого есть свои плюсы и минусы.

1. Фиксированная оплата за занятие 45, 60 или 120 мин. Назначается обычно средней по рынку в вашем регионе.
Особенности:

• предсказуемость для преподавателя

• для бизнеса хороший вариант при нормальной наполняемости групп, плохой – когда ученики ходят кое-как

• просто рассчитывать ФОТ

Рекомендую этот вариант, когда вы стабильно набираете группы одного и того же размера. Например, я работала со школой фотографии, которая запускала только группы по 10 студентов – для них это был идеальный вариант оплаты преподавателю. Кроме того, фикс за занятие отлично подходит для формата индивидуальных уроков, мастер-классов и вебинаров.

2. Фиксированная оплата за каждого ученика. Казалось бы, тот же первый вариант, только вид в профиль. Бери оплату за занятие и дели на среднее количество учеников в группе – вот и ставка за одного.

Особенности:

• зарплата преподавателя получается очень разная при 3 учениках и 8-ми. Педагоги это понимают и порой не соглашаются на такую вакансию. Есть риск заполучить себе не самых лучших преподавателей на рынке труда.

• меньше риска для собственника при низкой наполняемости групп

• нужно тщательно следить за посещаемостью, чтобы не ошибаться при расчете ФОТ. На эту задачу понадобится администратор

• преподаватель получает оплату только за фактически посетивших занятие учеников, поэтому у него появляется дополнительная мотивация удерживать посещаемость своих уроков на высоком уровне.

3. Фиксированная оплата за минимальную группу + надбавки за большее количество учеников

Особенности:

• нужно рассчитать величину этих надбавок, чтобы она была выгодной для бизнеса и мотивирующей для педагогов

• большая гибкость: можно назначать разные надбавки в зависимости от опыта преподавателя, его стажа работы в вашем центре, сложности группы (например, в группах подготовки к экзаменам надбавка больше)

• чуть сложнее производить подсчёты ФОТ

• такой формат, как правило, хорошо воспринимается педагогами, так как кажется им справедливым

Как видно, 3ий вариант выгоднее для педагога при группах малой численности и выгоднее бизнесу при больших группах. А 2ой вариант, наоборот, становится выгоднее преподавателю при хорошей наполняемости групп.

4. Фиксированная оплата + премии за выполнение KPI. Моя любимая схема.

Особенности:

• разработать действительно работающую и эффективную схему расчета KPI (ключевых показателей эффективности работы преподавателей) и премий самостоятельно без соответствующего опыта довольно сложно

• сложнее объяснить педагогам, почему они должны работать по такой схеме

• нужны выстроенные процессы фиксирования всех показателей KPI

• главное, такая схема позволяет делать проект эффективнее, прибыльнее, премировать сотрудников, которые делают свой вклад в развитие бизнеса, и отслеживать тех, кто наоборот не помогает проекту развиваться

• основное преимущество такой схемы: она дает очень хорошо зарабатывать лучшим педагогам, а значит, помогает удерживать лучших преподавателей в команде долгое время.

Важно назначать преподавателям правильные KPI:

– на которые они могут повлиять своей работой и знают, как это делать

– которые влияют на прибыльность и эффективность проекта

– которые можно оцифровать и однозначно измерять 

Постановка KPI и расчет премии на основании выполнения этих показателей довольно сложный вопрос, который во многом зависит от бизнес-модели каждого отдельного образовательного центра, его прибыльности, формата оказания образовательных услуг и стратегических целей руководителя. Подробно этот вопрос вместе с моей авторской математической моделью расчета KPI и зарплат сотрудников я рассматриваю на Менторской Программе “Ускорение учебного бизнеса” в 6 модуле “Сотрудники”.

Несколько важных замечаний ниже…

ментор Юлия Федорова
менторская программа юлии федоровой
ментор образовательных проектов
маркетинг школы робототехники
школа робототехники открыть

Несколько важных замечаний:

1) Можно комбинировать разные варианты оплаты. Например, в 4 варианте фиксированная оплата может назначаться по 1, 2 или 3 схеме, а сверху идти премия, зависящая от выполнения педагогом KPI. Или по одним направлениям можно работать по одной схеме оплаты труда, по другим – по другой, более удобной схеме.

2) Есть хорошее негласное правило: если в группах мало учеников, то зарплату педагога (неважно, какую схему вы выбрали) должен окупать 1 ученик. Т.е. при стоимости занятия в абонементе 600 руб. в минимальной группе (для многих центров это 2-3 человека) зарплата педагога не должна превышать 600 руб. за занятие.

3) Средняя зарплата преподавателя должна коррелировать с рынком труда в вашем регионе. А вот больше получать может действительно “выдающийся” преподаватель: например, тот, кто выполняет поставленные KPI (схема 4) или у кого в группах стабильно высокая посещаемость (схемы 2 и 3). 

4) Суммарный ФОТ в образовательном проекте (включая зарплаты всех подрядчиков и всех сотрудников в штате) не должен превышать 30% от суммарной выручки проекта.

Запишитесь на бесплатную
30 мин консультацию
перед Менторской Программой

Share this post

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию”, вы соглашаетесь с условиями Политики защиты и обработки персональных данных

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию“, вы соглашаетесь с условиями Согласия на обработку персональных данных

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию“, вы соглашаетесь с условиями Согласия на получение информационной и рекламной рассылки

Модуль №3 ФИНАНСЫ

Результат модуля:

1. Готовая финансовая модель проекта.
2. Анализ «узкого горлышка»: куда утекают деньги.
3. Поиск точек финансового роста.
4. Математическая модель увеличения прибыли в 2-4 раза.
5. Оптимизация расходов.
6. Построение и декомпозиция плана продаж на 12 месяцев.
7. Рассчитанная юнит-экономика каждого продукта. Рентабельные и нерентабельные продукты.
8. Расчет новых цен.
9. Финансовый план старта проекта.
10. Финансовое управление: отчеты ОДДС, ОПУ

Дополнительные темы:

Способы управления восприятием цены. Формирование цен на разные виды абонементов, пакеты и дополнительные продукты. Работа с разными ценовыми сегментами аудитории.  Формирование финансовой отчетности и устранение хаоса в доходах бизнеса. Перерасчеты и возвраты по абонементам. Расчет финансовой целесообразности акций и скидок.

Модуль №4 МАРКЕТИНГ

Результат модуля:

1. Выстроены воронки продаж.
2. Выбраны маркетинговые каналы и построена стратегия продвижения в них.
3. Запущена реклама в каждом канале.
4. Измерение эффективности маркетинга.
5. Расчет стоимости привлечения клиента и лида.
6. Расчет необходимого маркетингового бюджета.
7. Продающие тексты и офферы для рекламы.
8. Создание сайта.
9. Упаковка соцсетей.
10. Маркетинг-план привлечения клиентов.
11. Аналитика, оптимизация и улучшение маркетинга, возможные ошибки.
12. Готовый план привлечения N лидов.

Дополнительные темы:

Аудит рекламных объявлений. Контентные воронки для соцсетей и продающие тексты. Контекстная реклама в Яндекс. Создание креативов для таргета. Чат-боты. Наружная реклама. Продвижение через партнеров, блогеров и гео-сервисы. SEO-продвижение сайта образовательной организации. Найм специалистов для реализации маркетинговой стратегии. Контакты проверенных подрядчиков по рекламе. А/В-тесты маркетинговых гипотез. Работа с сезонностью спроса. Лид-магниты и трипвайеры. Разные виды воронок. 

Модуль №5 ПРОДАЖИ

Результат модуля:

1. Увеличение конверсии продаж.
2. Работа с возражениями клиентов: дорого, подумаем, не подходит расписание и др.
3. Психотипы клиентов.
4. Повышение LTV клиента.
5. Акции как инструмент повышения продаж.
6. Алгоритм и регламент продажи.
7. Этичное использование триггеров.
8. Функции и KPI менеджеров по продажам.
9. Инструменты для оптимизации продаж.
10. Выполнение плана продаж. Отчеты о продажах
11. Программы лояльности.

Дополнительные темы:

Отдел продаж и найм РОПа. Договор с клиентами. Работа с претензиями и негативными отзывами. Работа со старой базой клиентов. Выстраивание эффективной совместной работы маркетинга и продаж. Устранение страха и неуверенности в продажах. Обучение сотрудников продавать. Уменьшение оттока учеников. Инструменты увеличения LTV клиента. Продажи через пробные занятия и открытые мероприятия. Взращивание адвокатов бренда.

Модуль №6 СОТРУДНИКИ

Результат модуля:

1. Система отбора лучших сотрудников.
2. Карта должности
3. Система мотивации сотрудников. Постановка и расчет KPI
4. Подбор оптимальной для проекта схемы формирования зарплаты преподавателей и других сотрудников
6. Делегирование и контроль.
7. Почему сотрудник не выполняет задачи и что делать?
8. Функции эффективного руководителя.
9. Принципы управления.

Дополнительные темы:

Примеры вакансий. Карта сотрудников образовательного бизнеса: кого нанимать в первую очередь. Оформление сотрудников. Конфиденциальность информации и защита интеллектуальной собственности. Воронка найма. Рост сотрудников в компании.

Модуль №7 ПРОЦЕССЫ

Результат модуля:

1. Автоматизация проекта.
2. Выбор оптимальной CRM-системы.
3. Бизнес-процессы и регламенты.
4. Организация работы и взаимодействия в команде
5. Полезные сервисы для руководителя и команды.

Дополнительные темы:

Сравнение онлайн-платформ. Планирование в проекте. Сервисы IP телефонии. Организация базы знаний. Отдел контроля качества.

Модуль №8 СТРАТЕГИЯ

Результат модуля:

1. Стратегия и пошаговый road map достижения цели.
2. Оптимизация бизнеса.
3. Принятие управленческих решений.
4. Развитие качеств лидера образовательного проекта.

Дополнительные темы:

Управленческие таблицы для руководителя. Анализ показателей бизнеса продвинутого уровня.