fbpx

Как открыть и масштабировать учебный бизнес?

Как открыть детский центр, языковую или семейную школу, школу танцев, музыки, курсы для школьников или другой образовательный проект с нуля.

Вероятно, вы читаете эту статью, потому что задумались об открытии своего детского центра развития, языковой школы, курсов для школьников, спортивной секции или другого образовательного проекта. Ниже я дам 15 обязательных шагов, которые помогут вам открыть детский центр, языковую школу, семейную школу, школу робототехники, школу танцев и т.д. и выйти на прибыль уже через 2-3 месяца.

1) ПРОСЧИТАЙТЕ
потенциал выбранной ниши: сформирован ли в нише спрос (иными словами, нужны ли подобные услуги людям, с которыми вы хотите работать?), сколько учеников может обучаться у вас ежегодно, какой потенциальный объем выручки вы сможете генерировать?

2) НАРИСУЙТЕ
портрет своей идеальной целевой аудитории – кто, зачем и когда будет приобретать ваши образовательные услуги? Что объединяет этих людей? Чего они хотят? 

3) ИЗУЧИТЕ
своих конкурентов: как они закрывают потребности целевой аудитории? Какие продукты и по каким ценам продают? Как позиционируют себя? Важно непредвзято изучить своих будущих конкурентов и найти все их преимущества и сильные стороны. 

4) СФОРМУЛИРУЙТЕ
свои ключевые отличия от конкурентов и выведите “формулу” своего уникального ценностного предложения (УЦП). УЦП отвечает на вопросы: Кто вы? Для кого ваш детский центр или языковая школа? Как вы решаете проблемы целевой аудитории? Почему нужно выбрать именно вас?

 

5) ОПРЕДЕЛИТЕСЬ
с продуктовой линейкой: какие услуги и направления будут в ней представлены? 

На старте я рекомендую запускать не более 3-4 разных направлений. А вот внутри каждого направления можно придумать интересный набор разных услуг и пакетов.

6) ПОСЧИТАЙТЕ
и установите цены на свои услуги. Перед этим рассчитайте себестоимость оказания услуг в вашем детском центре. Цены должны покрывать себестоимость и позволять вам зарабатывать.

7) СОЗДАЙТЕ
финансовую модель своего детского образовательного бизнеса. Обязательно включите в нее:

7.1) расходы на открытие детского центра или языковой школы

7.2) ежемесячные постоянные расходы (аренда, оплата различных сервисов, закупка канцелярии, интернет, уборка и т.д.) и переменные расходы (зарплаты сотрудников, налоги, затраты на маркетинг и др.)

7.3) источники доходов и прогнозируемый доход

8) РАССЧИТАЙТЕ
сколько услуг вам нужно продавать ежемесячно, чтобы выходить в точку безубыточности (где доходы равны расходам и вы ничего не зарабатываете)

9) РАССЧИТАЙТЕ
сколько услуг вам нужно продавать ежемесячно, чтобы зарабатывать желаемую прибыль.

10) СОСТАВЬТЕ
маркетинговую стратегию продвижения своего центра или школы и набора нужного количества учеников. Начинайте привлечение учеников минимум за 2 месяца до официального открытия своего детского бизнеса. 

Минимальные площадки, которые нужно подготовить и запустить перед стартом – это сайт (или одностраничный лендинг), хотя бы одна социальная сеть (например, ВКонтакте), странички на всех доступных площадках-агрегаторах и гео-сервисах (Яндекс Карты, 2Гис, Zoon, Авито, Фламп и др.). Также не пренебрегайте локационным офлайн маркетингом: вывеска, табличка, указатель, листовки и флаеры.

11) ОПРЕДЕЛИТЕСЬ
по каким программам будут проходить занятия в вашем детском центре или школе. Вы можете разработать свои авторские программы или купить уже готовые. Составьте список необходимого реквизита для занятий: учебники, пособия, игрушки, тренажеры, коврики и т.д.

12) ПОДУМАЙТЕ
какие сотрудники понадобятся вам в первую очередь, а какие через полгода-год после открытия. Мой топ-5 сотрудников детского центра или школы, которых стоит нанимать раньше других: преподаватели, администратор, маркетолог, ассистент руководителя, менеджер по продажам. Именно в таком порядке.

13) НАЙДИТЕ
и обустройте помещение для своего детского центра или языковой школы. Очень важно, чтобы стоимость аренды вписывалась в вашу финансовую модель. Я советую начинать с аренды помещения минимальной подходящей площади (50-75 кв. м) и затем расширяться по необходимости. Здесь вы можете забрать в подарок чек-лист из 15 пунктов, как правильно подобрать локацию для открытия образовательного бизнеса.

14) ОФОРМИТЕ
подписки на сервисы, которые понадобятся для работы центра или школы: CRM-система для ведения базы клиентов, IP-телефония для приема звонков, task-менеджер для постановки задач сотрудникам, Google-диск или Яндекс-диск для хранения материалов и документов, рекламные кабинеты Яндекс Директ, ВКонтакте и др. – для настройки рекламы, Canva или Flyvi для создания графических материалов, онлайн-бухгалтерия, сервисы рассылок, WhatsApp Business и т.д.

15) ВЫБЕРИТЕ
юридическую форму (самозанятость, ИП или ООО), подходящий ОКВЭД (выбирайте между 85.41.9, 85.42.9, 85.11, 88.91, 85.12, 85.14, 85.41.1, 85.41.2)  и систему налогообложения (налог самозанятого, УСН 6% или 15%, ПСН). Зарегистрируйтесь как предприниматель и откройте в банке расчетный счет. Определитесь, как вы будете принимать оплаты за ваши услуги и составьте шаблон договора с клиентами.

 

Запускайте свой детский центр, языковую школу, другой образовательный проект и ничего не бойтесь! 

С этими 15 шагами, проработанными качественно и глубоко, ваш бизнес точно выстрелит.

Если же вы чувствуете неуверенность и вам не хватает знаний для открытия детского центра, школы или курсов, приглашаю вас на свою авторскую Менторскую Программу для руководителей образовательных проектов, где я помогу вам пройти все эти шаги быстро и без ошибок: 

 

Share this post

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию”, вы соглашаетесь с условиями Политики защиты и обработки персональных данных

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию“, вы соглашаетесь с условиями Согласия на обработку персональных данных

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию“, вы соглашаетесь с условиями Согласия на получение информационной и рекламной рассылки

Модуль №3 ФИНАНСЫ

Результат модуля:

1. Готовая финансовая модель проекта.
2. Анализ «узкого горлышка»: куда утекают деньги.
3. Поиск точек финансового роста.
4. Математическая модель увеличения прибыли в 2-4 раза.
5. Оптимизация расходов.
6. Построение и декомпозиция плана продаж на 12 месяцев.
7. Рассчитанная юнит-экономика каждого продукта. Рентабельные и нерентабельные продукты.
8. Расчет новых цен.
9. Финансовый план старта проекта.
10. Финансовое управление: отчеты ОДДС, ОПУ

Дополнительные темы:

Способы управления восприятием цены. Формирование цен на разные виды абонементов, пакеты и дополнительные продукты. Работа с разными ценовыми сегментами аудитории.  Формирование финансовой отчетности и устранение хаоса в доходах бизнеса. Перерасчеты и возвраты по абонементам. Расчет финансовой целесообразности акций и скидок.

Модуль №4 МАРКЕТИНГ

Результат модуля:

1. Выстроены воронки продаж.
2. Выбраны маркетинговые каналы и построена стратегия продвижения в них.
3. Запущена реклама в каждом канале.
4. Измерение эффективности маркетинга.
5. Расчет стоимости привлечения клиента и лида.
6. Расчет необходимого маркетингового бюджета.
7. Продающие тексты и офферы для рекламы.
8. Создание сайта.
9. Упаковка соцсетей.
10. Маркетинг-план привлечения клиентов.
11. Аналитика, оптимизация и улучшение маркетинга, возможные ошибки.
12. Готовый план привлечения N лидов.

Дополнительные темы:

Аудит рекламных объявлений. Контентные воронки для соцсетей и продающие тексты. Контекстная реклама в Яндекс. Создание креативов для таргета. Чат-боты. Наружная реклама. Продвижение через партнеров, блогеров и гео-сервисы. SEO-продвижение сайта образовательной организации. Найм специалистов для реализации маркетинговой стратегии. Контакты проверенных подрядчиков по рекламе. А/В-тесты маркетинговых гипотез. Работа с сезонностью спроса. Лид-магниты и трипвайеры. Разные виды воронок. 

Модуль №5 ПРОДАЖИ

Результат модуля:

1. Увеличение конверсии продаж.
2. Работа с возражениями клиентов: дорого, подумаем, не подходит расписание и др.
3. Психотипы клиентов.
4. Повышение LTV клиента.
5. Акции как инструмент повышения продаж.
6. Алгоритм и регламент продажи.
7. Этичное использование триггеров.
8. Функции и KPI менеджеров по продажам.
9. Инструменты для оптимизации продаж.
10. Выполнение плана продаж. Отчеты о продажах
11. Программы лояльности.

Дополнительные темы:

Отдел продаж и найм РОПа. Договор с клиентами. Работа с претензиями и негативными отзывами. Работа со старой базой клиентов. Выстраивание эффективной совместной работы маркетинга и продаж. Устранение страха и неуверенности в продажах. Обучение сотрудников продавать. Уменьшение оттока учеников. Инструменты увеличения LTV клиента. Продажи через пробные занятия и открытые мероприятия. Взращивание адвокатов бренда.

Модуль №6 СОТРУДНИКИ

Результат модуля:

1. Система отбора лучших сотрудников.
2. Карта должности
3. Система мотивации сотрудников. Постановка и расчет KPI
4. Подбор оптимальной для проекта схемы формирования зарплаты преподавателей и других сотрудников
6. Делегирование и контроль.
7. Почему сотрудник не выполняет задачи и что делать?
8. Функции эффективного руководителя.
9. Принципы управления.

Дополнительные темы:

Примеры вакансий. Карта сотрудников образовательного бизнеса: кого нанимать в первую очередь. Оформление сотрудников. Конфиденциальность информации и защита интеллектуальной собственности. Воронка найма. Рост сотрудников в компании.

Модуль №7 ПРОЦЕССЫ

Результат модуля:

1. Автоматизация проекта.
2. Выбор оптимальной CRM-системы.
3. Бизнес-процессы и регламенты.
4. Организация работы и взаимодействия в команде
5. Полезные сервисы для руководителя и команды.

Дополнительные темы:

Сравнение онлайн-платформ. Планирование в проекте. Сервисы IP телефонии. Организация базы знаний. Отдел контроля качества.

Модуль №8 СТРАТЕГИЯ

Результат модуля:

1. Стратегия и пошаговый road map достижения цели.
2. Оптимизация бизнеса.
3. Принятие управленческих решений.
4. Развитие качеств лидера образовательного проекта.

Дополнительные темы:

Управленческие таблицы для руководителя. Анализ показателей бизнеса продвинутого уровня.