fbpx

Как открыть и масштабировать учебный бизнес?

открыть детский центр

Customer journey map для учебного бизнеса

Customer journey map (или путь клиента) – необходимый шаг любой маркетинговой стратегии. Давайте поговорим сегодня о том, что это и как вы можете использовать customer journey map в своем учебном бизнесе.
Итак, путь клиента – это все те шаги, которые проходит ваш потенциальный клиент от момента знакомства с вашей компанией до покупки продукта и далее, до получения результата, ради которого он покупку совершал.

Ваша задача как предпринимателя сделать каждый шаг на пути клиента удобным и очевидным, полностью исключив места, где потенциальный клиент может отвалиться.


Давайте разберем на примере детской студии робототехники. И канала привлечения клиентов – раздача флаеров в шаговой доступности от студии.
👣Первый шаг customer journey map в этом случае – ваш флаер.
👣Каким может быть второй шаг на пути клиента?
• звонок по телефону, указанному на флаере
• переход на сайт и запись непосредственно на сайте
• или предполагается, что клиент сразу пройдет 200 м и зайдет с улицы в вашу студию.
Как сделать каждый шаг удобным?
📞 указать городской номер телефона +7 495 …, +7 812 …, 8 800… (мобильный номер вызывает опасения: там что, не компания, а человек услуги оказывает?)
📞 сопроводить телефонный номер призывом к действию (Call to action): “Позвоните и активируйте скидку 10%”, “Звоните скорее! У нас осталось 10 мест”, “Позвони сегодня и завтра твой ребенок соберёт своего первого робота”
💻 предусмотреть, как клиент сможет перейти на ваш сайт: сейчас мало кто способен ввести адрес в строку браузера – лучше предусмотреть специальный QR код, отсканировав который клиент сможет перейти на ваш сайт
📍напечатать на флаере схему прохода к студии, не забыв указать все детали типа “проход в арку”, “синяя дверь”; указать, что вы находитесь в 200 м от метро или в каком-то ЖК.

Итак, потенциальный клиент перешёл на следующий шаг: позвонил/зашёл на сайт/пришел в студию. Как сделать так, чтобы он не отвалился на этом шаге?
📞 вы или ваш менеджер должны отвечать на звонки с 9 до 21 (как минимум);
📞 два клиента звонят в одно и то же время – у вас предусмотрена переадресация входящих вызовов?
📞 нужен скрипт телефонного разговора;
📞нужно знать, как закрывать клиента на следующий шаг (заключение договора или посещение пробного занятия).

🖥 на вашем сайте есть четко сформулированное ценностное предложение и СТА;
🖥 на сайте есть отзывы;
🖥 на сайте есть ответы на все возможные вопросы клиента;
🖥 на сайте можно легко оставить заявку/выбрать время занятий/записаться на пробный урок;

📍в рабочие часы в студии всегда находится администратор, готовый принять зашедшего с флаером клиента;
📍у администратора есть скрипт разговора с клиентом.

Далее клиент переходит на следующий шаг, например, первое пробное занятие. И вы описываете его…

Таким образом можно составить все возможные customer journey map (не только с флаера, но и из контектстной рекламы, соцсетей, таргета, от партнёров, открытых мероприятий и т.д.), отследить основные вехи на этом пути и устранить барьеры, которые могут мешать продвижению клиента к покупке.

Удобно изображать customer journey map в виде дерева.

Share this post

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию”, вы соглашаетесь с условиями Политики защиты и обработки персональных данных

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию“, вы соглашаетесь с условиями Согласия на обработку персональных данных

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию“, вы соглашаетесь с условиями Согласия на получение информационной и рекламной рассылки

Модуль №3 ФИНАНСЫ

Результат модуля:

1. Готовая финансовая модель проекта.
2. Анализ «узкого горлышка»: куда утекают деньги.
3. Поиск точек финансового роста.
4. Математическая модель увеличения прибыли в 2-4 раза.
5. Оптимизация расходов.
6. Построение и декомпозиция плана продаж на 12 месяцев.
7. Рассчитанная юнит-экономика каждого продукта. Рентабельные и нерентабельные продукты.
8. Расчет новых цен.
9. Финансовый план старта проекта.
10. Финансовое управление: отчеты ОДДС, ОПУ

Дополнительные темы:

Способы управления восприятием цены. Формирование цен на разные виды абонементов, пакеты и дополнительные продукты. Работа с разными ценовыми сегментами аудитории.  Формирование финансовой отчетности и устранение хаоса в доходах бизнеса. Перерасчеты и возвраты по абонементам. Расчет финансовой целесообразности акций и скидок.

Модуль №4 МАРКЕТИНГ

Результат модуля:

1. Выстроены воронки продаж.
2. Выбраны маркетинговые каналы и построена стратегия продвижения в них.
3. Запущена реклама в каждом канале.
4. Измерение эффективности маркетинга.
5. Расчет стоимости привлечения клиента и лида.
6. Расчет необходимого маркетингового бюджета.
7. Продающие тексты и офферы для рекламы.
8. Создание сайта.
9. Упаковка соцсетей.
10. Маркетинг-план привлечения клиентов.
11. Аналитика, оптимизация и улучшение маркетинга, возможные ошибки.
12. Готовый план привлечения N лидов.

Дополнительные темы:

Аудит рекламных объявлений. Контентные воронки для соцсетей и продающие тексты. Контекстная реклама в Яндекс. Создание креативов для таргета. Чат-боты. Наружная реклама. Продвижение через партнеров, блогеров и гео-сервисы. SEO-продвижение сайта образовательной организации. Найм специалистов для реализации маркетинговой стратегии. Контакты проверенных подрядчиков по рекламе. А/В-тесты маркетинговых гипотез. Работа с сезонностью спроса. Лид-магниты и трипвайеры. Разные виды воронок. 

Модуль №5 ПРОДАЖИ

Результат модуля:

1. Увеличение конверсии продаж.
2. Работа с возражениями клиентов: дорого, подумаем, не подходит расписание и др.
3. Психотипы клиентов.
4. Повышение LTV клиента.
5. Акции как инструмент повышения продаж.
6. Алгоритм и регламент продажи.
7. Этичное использование триггеров.
8. Функции и KPI менеджеров по продажам.
9. Инструменты для оптимизации продаж.
10. Выполнение плана продаж. Отчеты о продажах
11. Программы лояльности.

Дополнительные темы:

Отдел продаж и найм РОПа. Договор с клиентами. Работа с претензиями и негативными отзывами. Работа со старой базой клиентов. Выстраивание эффективной совместной работы маркетинга и продаж. Устранение страха и неуверенности в продажах. Обучение сотрудников продавать. Уменьшение оттока учеников. Инструменты увеличения LTV клиента. Продажи через пробные занятия и открытые мероприятия. Взращивание адвокатов бренда.

Модуль №6 СОТРУДНИКИ

Результат модуля:

1. Система отбора лучших сотрудников.
2. Карта должности
3. Система мотивации сотрудников. Постановка и расчет KPI
4. Подбор оптимальной для проекта схемы формирования зарплаты преподавателей и других сотрудников
6. Делегирование и контроль.
7. Почему сотрудник не выполняет задачи и что делать?
8. Функции эффективного руководителя.
9. Принципы управления.

Дополнительные темы:

Примеры вакансий. Карта сотрудников образовательного бизнеса: кого нанимать в первую очередь. Оформление сотрудников. Конфиденциальность информации и защита интеллектуальной собственности. Воронка найма. Рост сотрудников в компании.

Модуль №7 ПРОЦЕССЫ

Результат модуля:

1. Автоматизация проекта.
2. Выбор оптимальной CRM-системы.
3. Бизнес-процессы и регламенты.
4. Организация работы и взаимодействия в команде
5. Полезные сервисы для руководителя и команды.

Дополнительные темы:

Сравнение онлайн-платформ. Планирование в проекте. Сервисы IP телефонии. Организация базы знаний. Отдел контроля качества.

Модуль №8 СТРАТЕГИЯ

Результат модуля:

1. Стратегия и пошаговый road map достижения цели.
2. Оптимизация бизнеса.
3. Принятие управленческих решений.
4. Развитие качеств лидера образовательного проекта.

Дополнительные темы:

Управленческие таблицы для руководителя. Анализ показателей бизнеса продвинутого уровня.