Вероятно, вы читаете эту статью, потому что задумались об открытии своего детского центра развития, языковой школы, курсов для школьников, спортивной секции или другого образовательного проекта. Ниже я дам 15 обязательных шагов, которые помогут вам открыть детский центр, языковую школу, семейную школу, школу робототехники, школу танцев и т.д. и выйти на прибыль уже через 2-3 месяца.
1) ПРОСЧИТАЙТЕ
потенциал выбранной ниши: сформирован ли в нише спрос (иными словами, нужны ли подобные услуги людям, с которыми вы хотите работать?), сколько учеников может обучаться у вас ежегодно, какой потенциальный объем выручки вы сможете генерировать?
2) НАРИСУЙТЕ
портрет своей идеальной целевой аудитории – кто, зачем и когда будет приобретать ваши образовательные услуги? Что объединяет этих людей? Чего они хотят?
3) ИЗУЧИТЕ
своих конкурентов: как они закрывают потребности целевой аудитории? Какие продукты и по каким ценам продают? Как позиционируют себя? Важно непредвзято изучить своих будущих конкурентов и найти все их преимущества и сильные стороны.
4) СФОРМУЛИРУЙТЕ
свои ключевые отличия от конкурентов и выведите “формулу” своего уникального ценностного предложения (УЦП). УЦП отвечает на вопросы: Кто вы? Для кого ваш детский центр или языковая школа? Как вы решаете проблемы целевой аудитории? Почему нужно выбрать именно вас?
5) ОПРЕДЕЛИТЕСЬ
с продуктовой линейкой: какие услуги и направления будут в ней представлены?
На старте я рекомендую запускать не более 3-4 разных направлений. А вот внутри каждого направления можно придумать интересный набор разных услуг и пакетов.
6) ПОСЧИТАЙТЕ
и установите цены на свои услуги. Перед этим рассчитайте себестоимость оказания услуг в вашем детском центре. Цены должны покрывать себестоимость и позволять вам зарабатывать.
7) СОЗДАЙТЕ
финансовую модель своего детского образовательного бизнеса. Обязательно включите в нее:
7.1) расходы на открытие детского центра или языковой школы
7.2) ежемесячные постоянные расходы (аренда, оплата различных сервисов, закупка канцелярии, интернет, уборка и т.д.) и переменные расходы (зарплаты сотрудников, налоги, затраты на маркетинг и др.)
7.3) источники доходов и прогнозируемый доход
8) РАССЧИТАЙТЕ
сколько услуг вам нужно продавать ежемесячно, чтобы выходить в точку безубыточности (где доходы равны расходам и вы ничего не зарабатываете)
9) РАССЧИТАЙТЕ
сколько услуг вам нужно продавать ежемесячно, чтобы зарабатывать желаемую прибыль.
10) СОСТАВЬТЕ
маркетинговую стратегию продвижения своего центра или школы и набора нужного количества учеников. Начинайте привлечение учеников минимум за 2 месяца до официального открытия своего детского бизнеса.
Минимальные площадки, которые нужно подготовить и запустить перед стартом – это сайт (или одностраничный лендинг), хотя бы одна социальная сеть (например, ВКонтакте), странички на всех доступных площадках-агрегаторах и гео-сервисах (Яндекс Карты, 2Гис, Zoon, Авито, Фламп и др.). Также не пренебрегайте локационным офлайн маркетингом: вывеска, табличка, указатель, листовки и флаеры.
11) ОПРЕДЕЛИТЕСЬ
по каким программам будут проходить занятия в вашем детском центре или школе. Вы можете разработать свои авторские программы или купить уже готовые. Составьте список необходимого реквизита для занятий: учебники, пособия, игрушки, тренажеры, коврики и т.д.
12) ПОДУМАЙТЕ
какие сотрудники понадобятся вам в первую очередь, а какие через полгода-год после открытия. Мой топ-5 сотрудников детского центра или школы, которых стоит нанимать раньше других: преподаватели, администратор, маркетолог, ассистент руководителя, менеджер по продажам. Именно в таком порядке.
13) НАЙДИТЕ
и обустройте помещение для своего детского центра или языковой школы. Очень важно, чтобы стоимость аренды вписывалась в вашу финансовую модель. Я советую начинать с аренды помещения минимальной подходящей площади (50-75 кв. м) и затем расширяться по необходимости. Здесь вы можете забрать в подарок чек-лист из 15 пунктов, как правильно подобрать локацию для открытия образовательного бизнеса.
14) ОФОРМИТЕ
подписки на сервисы, которые понадобятся для работы центра или школы: CRM-система для ведения базы клиентов, IP-телефония для приема звонков, task-менеджер для постановки задач сотрудникам, Google-диск или Яндекс-диск для хранения материалов и документов, рекламные кабинеты Яндекс Директ, ВКонтакте и др. – для настройки рекламы, Canva или Flyvi для создания графических материалов, онлайн-бухгалтерия, сервисы рассылок, WhatsApp Business и т.д.
15) ВЫБЕРИТЕ
юридическую форму (самозанятость, ИП или ООО), подходящий ОКВЭД (выбирайте между 85.41.9, 85.42.9, 85.11, 88.91, 85.12, 85.14, 85.41.1, 85.41.2) и систему налогообложения (налог самозанятого, УСН 6% или 15%, ПСН). Зарегистрируйтесь как предприниматель и откройте в банке расчетный счет. Определитесь, как вы будете принимать оплаты за ваши услуги и составьте шаблон договора с клиентами.
Запускайте свой детский центр, языковую школу, другой образовательный проект и ничего не бойтесь!
С этими 15 шагами, проработанными качественно и глубоко, ваш бизнес точно выстрелит.
Если же вы чувствуете неуверенность и вам не хватает знаний для открытия детского центра, школы или курсов, приглашаю вас на свою авторскую Менторскую Программу для руководителей образовательных проектов, где я помогу вам пройти все эти шаги быстро и без ошибок: