fbpx

Как открыть и масштабировать учебный бизнес?

Удержание учеников и сокращение оттока в детском образовательном центре в конце учебного года

Реальный случай одной языковой школы, руководитель которой обратился ко мне за консультацией в прошлом году:

В школе было 210 учеников на конец марта.

В апреле произошел отток учеников 8%, потом еще 13% ушли после майских праздников.

В итоге в школе осталось 168 учеников.

Чистый убыток составил 265 000 руб. (и это только за апрель и май, а ведь с большой долей вероятности ученики, бросившие занятия весной, не вернутся продлевать абонементы на новый учебный год…) И с этим надо что-то делать!

Способ №1 Предоплаченный последний абонемент

Возможны два варианта:

1) Стоимость абонемента за последний месяц (последние 8 занятий) перераспределяется по первым 8(9) абонементам учебного года.

Пример:

было 9 оплат по 6400 руб. за учебный год с сентября по май

стало 8 оплат по 7200 руб. с сентября по апрель + май без оплаты

Выручка с одного ученика по-прежнему 57600 руб. за учебный год.

2) В первую оплату взымается плата за первый и последний абонемент:

сентябрь 6400 + 6400 = 12800 руб. (эту сумму можно назвать обеспечительным платежом или единовременным взносом)

октябрь 6400 руб. … апрель 6400 руб.

май без оплаты.

Способ №2 Упор в продажах на годовые пакеты обучения с скидкой до 10-12%

Способ №3 Мотивация через финальную точку в обучении:
  • сертификат по итогу завершения уровня
  • отчетный концерт
  • защита “диплома”
  • сдача независимого экзамена
  • итоговый турнир сезона
  • совместное мероприятие: ярмарка, поход, квест
  • премия “лучший ученик года”
  • подарки всем ученикам, доучившимся до последнего занятия

Все финальные мероприятия проводим только в конце мая – июне, чтобы задействовать у студентов мотивацию доучиться до конца.

Способ №4 Мотивация через начисление бонусов

Бонусы, которые начисляются ученику в течение всего учебного года за различные достижения, копятся на его персональном бонусном счете и могут быть потрачены только в последнюю неделю официального учебного года (в противном случае – сгорают).

Что можно поощрять бонусами:

  • выполнение д/з
  • посещение занятий без пропусков
  • дополнительную активность в мобильном приложении
  • участие в дополнительных мероприятиях и т.д.

Способ №5 Мотивация через достижение образовательного результата

Здесь мы доносим до родителей учеников, почему важно доучиться последний месяц учебного года.

На сколько (измеримо) будет отличаться итоговый результат условной Маши, которая проучится с сентября по июнь, от результата условного Пети, который проучится только до мая?

В аргументации используйте метод “минус-плюс”:

– Смотрите, прекращая занятия раньше, вы теряете А, Б и В.

– А продолжая ходить в течение последнего месяца, получаете Г, Д и Е.

 

Способ №6 Мотивация через лучшие условия на следующий учебный год

Здесь мы предлагаем:

  • гарантированное место с сентября в группе любимого преподавателя и с теми же друзьями-одногруппниками
  • гарантию сохранения стоимости занятий без повышения цены на следующий учебный год
  • гарантию в новом учебном году места в группе следующего уровня только тем ученикам, которые “закрыли” полностью предыдущий уровень в этом году. А для всех бросивших занятия делаем обязательным тестирование на соответствие уровню обучения.

 Способ №7 Непрерывное обучение 12 месяцев в году

Если ваша продуктовая линейка составлена непрерывно, то у клиентов гораздо меньше соблазна приостановить занятия весной.

Для примера это может выглядеть так:

  • до 31 мая – регулярные занятия учебного года
  • со 2 июня по 15 июля – друг за другом смены летнего лагеря + мастер-классы по выходным
  • с 16 июля по 30 августа – несколько интенсивных мини-курсов
  • 5 сентября – начало занятий в новом учебном году

Способ №8 Отрабатывать каждое(!) возражение клиента “мы, наверное, пока не будем ходить, ребенок устал учиться… вернемся к вам уже осенью…”

Что для этого нужно:

  • прописать бизнес-процесс удержания  клиента
  • выделить ответственного сотрудника за все такие случаи
  • выстроить для этого сотрудника систему мотивации в том, чтобы переубеждать клиентов не бросать занятия в вашем детском или образовательном центре.

Точка особого риска для образовательных проектов – это майские праздники.  Следующие действия помогут вам сократить отток учеников после них:

  • можно запланировать провести дополнительные мероприятия в майские праздники для всех учеников (ярмарку, поход, квест)
  • назначить сразу после майских (примерно на 11-15 мая) важный срез знаний: пробный ЕГЭ, тестирование на получение уровня…
  • дать дополнительный бонус или подарок тем клиентам, кто оплатит последний абонемент(ы) до майских праздников.

Резюмируя,

  1. Комбинируйте в своем образовательном бизнесе как минимум несколько из разобранных выше способов.
  2. Все условия,  ограничения и бонусы должны быть обязательно прописаны в вашем договоре с клиентом.
  3. Правильная работа по удержанию клиентов в конце учебного года начинается на самом деле в начале учебного года и продолжается весь учебный год.

Хотите наладить в своем центре или школе стабильный поток заявок и внедрить работающие воронки продаж? Научиться набирать полные группы и выстраивать долгие доверительные отношения с клиентами? Уйти от низких чеков и выстроить все процессы, чтобы в итоге увеличить доход от бизнеса в 2-4 раза?

Приглашаю Вас на свой авторский бизнес-курс Менторская Программа для руководителей образовательных проектов и управляющих! 

Выпускники прошедших 13 потоков утверждают, что Менторская Программа – это MBA за 3 месяца для образовательного бизнеса.

Узнайте подробнее про ближайший поток обучения и забронируйте бесплатную ознакомительную встречу по кнопке ниже:

Share this post

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

При оформлении рассрочки* на срок от 3 до 12 месяцев проценты банку мы берем на себя. Для вас стоимость программы остается фиксированной и разбивается на 3, 4, 6, 10 или 12 равных выплат.

Заявка на рассрочку рассматривается банком в течение 10 минут.

Первый платеж вам нужно будет оплатить банку только через месяц.

При оплате в рассрочку доступ к обучению на платформе вы получите в течение 2-3 рабочих дней после подписания договора с банком.

*банковская рассрочка возможна только для граждан РФ

** при необходимости разбить сумму на 18-24-36 равных платежей пишите в службу поддержки ub.consult@yandex.ru

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию”, вы соглашаетесь с условиями Политики защиты и обработки персональных данных

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию“, вы соглашаетесь с условиями Согласия на обработку персональных данных

Нажимая кнопку “Оставить заявку на 30 мин консультацию“, вы соглашаетесь с условиями Согласия на получение информационной и рекламной рассылки

Модуль №3 ФИНАНСЫ

Результат модуля:

1. Готовая финансовая модель проекта.
2. Анализ «узкого горлышка»: куда утекают деньги.
3. Поиск точек финансового роста.
4. Математическая модель увеличения прибыли в 2-4 раза.
5. Оптимизация расходов.
6. Построение и декомпозиция плана продаж на 12 месяцев.
7. Рассчитанная юнит-экономика каждого продукта. Рентабельные и нерентабельные продукты.
8. Расчет новых цен.
9. Финансовый план старта проекта.
10. Финансовое управление: отчеты ОДДС, ОПУ

Дополнительные темы:

Способы управления восприятием цены. Формирование цен на разные виды абонементов, пакеты и дополнительные продукты. Работа с разными ценовыми сегментами аудитории.  Формирование финансовой отчетности и устранение хаоса в доходах бизнеса. Перерасчеты и возвраты по абонементам. Расчет финансовой целесообразности акций и скидок.

Модуль №4 МАРКЕТИНГ

Результат модуля:

1. Выстроены воронки продаж.
2. Выбраны маркетинговые каналы и построена стратегия продвижения в них.
3. Запущена реклама в каждом канале.
4. Измерение эффективности маркетинга.
5. Расчет стоимости привлечения клиента и лида.
6. Расчет необходимого маркетингового бюджета.
7. Продающие тексты и офферы для рекламы.
8. Создание сайта.
9. Упаковка соцсетей.
10. Маркетинг-план привлечения клиентов.
11. Аналитика, оптимизация и улучшение маркетинга, возможные ошибки.
12. Готовый план привлечения N лидов.

Дополнительные темы:

Аудит рекламных объявлений. Контентные воронки для соцсетей и продающие тексты. Контекстная реклама в Яндекс. Создание креативов для таргета. Чат-боты. Наружная реклама. Продвижение через партнеров, блогеров и гео-сервисы. SEO-продвижение сайта образовательной организации. Найм специалистов для реализации маркетинговой стратегии. Контакты проверенных подрядчиков по рекламе. А/В-тесты маркетинговых гипотез. Работа с сезонностью спроса. Лид-магниты и трипвайеры. Разные виды воронок. 

Модуль №5 ПРОДАЖИ

Результат модуля:

1. Увеличение конверсии продаж.
2. Работа с возражениями клиентов: дорого, подумаем, не подходит расписание и др.
3. Психотипы клиентов.
4. Повышение LTV клиента.
5. Акции как инструмент повышения продаж.
6. Алгоритм и регламент продажи.
7. Этичное использование триггеров.
8. Функции и KPI менеджеров по продажам.
9. Инструменты для оптимизации продаж.
10. Выполнение плана продаж. Отчеты о продажах
11. Программы лояльности.

Дополнительные темы:

Отдел продаж и найм РОПа. Договор с клиентами. Работа с претензиями и негативными отзывами. Работа со старой базой клиентов. Выстраивание эффективной совместной работы маркетинга и продаж. Устранение страха и неуверенности в продажах. Обучение сотрудников продавать. Уменьшение оттока учеников. Инструменты увеличения LTV клиента. Продажи через пробные занятия и открытые мероприятия. Взращивание адвокатов бренда.

Модуль №6 СОТРУДНИКИ

Результат модуля:

1. Система отбора лучших сотрудников.
2. Карта должности
3. Система мотивации сотрудников. Постановка и расчет KPI
4. Подбор оптимальной для проекта схемы формирования зарплаты преподавателей и других сотрудников
6. Делегирование и контроль.
7. Почему сотрудник не выполняет задачи и что делать?
8. Функции эффективного руководителя.
9. Принципы управления.

Дополнительные темы:

Примеры вакансий. Карта сотрудников образовательного бизнеса: кого нанимать в первую очередь. Оформление сотрудников. Конфиденциальность информации и защита интеллектуальной собственности. Воронка найма. Рост сотрудников в компании.

Модуль №7 ПРОЦЕССЫ

Результат модуля:

1. Автоматизация проекта.
2. Выбор оптимальной CRM-системы.
3. Бизнес-процессы и регламенты.
4. Организация работы и взаимодействия в команде
5. Полезные сервисы для руководителя и команды.

Дополнительные темы:

Сравнение онлайн-платформ. Планирование в проекте. Сервисы IP телефонии. Организация базы знаний. Отдел контроля качества.

Модуль №8 СТРАТЕГИЯ

Результат модуля:

1. Стратегия и пошаговый road map достижения цели.
2. Оптимизация бизнеса.
3. Принятие управленческих решений.
4. Развитие качеств лидера образовательного проекта.

Дополнительные темы:

Управленческие таблицы для руководителя. Анализ показателей бизнеса продвинутого уровня.